Трюковые самокаты. Все, что нужно знать при выборе


Трюковые самокаты в последние годы набрали большую популярность не только среди подростков, но и взрослых райдеров. Это универсальное средство передвижения может похвастаться большим количеством преимуществ, разнообразием стилей и современным внешним видом. Трюковые самокаты с каждым годом становятся более технологичными и продуманными. Мы хотим вам рассказать, как не ошибиться при выборе подходящей модели и легко ориентироваться в различиях между моделями.
Экстремальный вид спорта требует от райдера внимательности и ответственности не только на дорогах, но и перед подбором сбалансированного трюкового самоката. От этого зависит то, с какой скоростью вы сможете прогрессировать, а также насколько езда будет комфортной и безопасной.
Конструкция
На первый взгляд конструкция самоката выглядит очень простой, но в это же время, каждая деталь выполняет важнейшую роль и обеспечивает в первую очередь вашу безопасность и удобство.
Несмотря на минималистичный дизайн, в современных самокатах применяются технологичные и высококачественные материалы. Они обладают высоким запасом прочности и продуманными деталями для комфортного экстремального катания. Из недостатков можно отметить, что из-за особенностей конструкции, трюковые самокаты не складываются, они менее компактны во время транспортировки.
Самокат состоит из:
-
Дека – основная часть самоката, отвечающая за поддержку всей конструкции. Дека отличается высокой износостойкостью и является платформой, на которой стоит райдер. Для дополнительной устойчивости, дека всегда покрыта специальной шкуркой для предотвращения скольжения ног.
-
Рулевая стойка – это основная вертикальная трубка, к которой закрепляется руль самоката.
-
Руль – бывают двухкомпонентными или трёхкомпонентными. Первый тип руля имеет простую конструкцию прямой трубки, но обладает в то же время повышенной безопасностью. Вторая форма руля отличается увеличенной прочностью, благодаря треугольной форме с дополнительным усилением.
-
Грипсы – прорезиненные ручки на руле, для более цепкого и удобного хвата. Они различаются жесткостью, в зависимости от применяемых материалов и отличаются разными рисунком.
-
Рулевая колонка – деталь, соединяющая рулевую стойку и деку.
-
Вилка – часть самоката, которая соединяет колесо с рулевой колонкой.
-
Пеги – это дополнительный аксессуар в виде цилиндров, которые крепятся к осям самоката для выполнения трюков со скольжением на различных поверхностях.
-
Компрессия – специальная система крепления руля, вилки и деки самоката.
-
Колеса – как правило, выполняются из полиуретана с высокоскоростными подшипниками (ABEC-7, ABEC-9) и имеют диаметр от 100 до 120 мм.
Когда вы знаете все основные определения частей самоката, мы можем перейти к особенностям и более детальному разбору самых важных элементов в конструкции.
Вес
Средний показатель веса для трюкового самоката составляет около 3-4 килограмм. Чем легче модель, тем на ней проще обучаться основным азам и несложным трюкам. Такие модели подойдут для прогрессирующих райдеров для катания, как в парке, так и на неподготовленных дорожных участках. Более опытные стрит райдеры выбирают более тяжелые самокаты, которые имеют увеличенный запас прочности и контроль во время выполнения.
Колеса и подшипники
Как мы уже сказали ранее, колеса отличаются своим диаметром и классом подшипников. Изготавливаются колеса для трюковых самокатов из износостойкого полиуретана с разным показателем жесткости, которая напрямую зависит от предпочтений райдера и не так важна, как остальные параметры.
-
Диаметр. От диаметра колес на прямую зависит стиль катания. Самые маленькие колеса с диаметром 100 мм намного прочнее, манёвреннее и обладают большей управляемостью. Они идеально подойдут для катания на неподготовленных участках. Средний показатель в 110 мм сочетает в себе маневренность и позволяют набирать большую скорость. Такой вариант подойдет, как для катания в специально-подготовленных парках, так и на улице. Увеличенный диаметр в 120 мм предпочитают парковые райдеры для быстрого набора скорости, лучшего наката и максимальной амортизации во время приземлений с большой высоты.
-
Подшипники. Подшипники важная деталь, от которой напрямую зависит Ваша скорость. Подшипники имеют четыре индекса класса ABEC. Рекомендуется выбирать подшипники более высокого класса, такие как 5, 7 или 9. Они отличаются высокой надежность и скоростью. Подшипники являются расходным материалом и не стоит забывать в своевременной замене и обслуживании этого элемента.
-
Типы колесных дисков. Вы можете встретить несколько типов колесных дисков. Самые распространённые – это спицевые. Они отличаются сниженным весом, но слегка уступают в прочности цельным. Цельные же в свое очередь немного тяжелее и более эффектно выглядят. Третий вариант дисков с более сложной формой сочетает в себе преимущества спицевых и цельных, но стоят намного дороже.
-
Материал колесных дисков. Диски выполняются из двух материалов: пластик или алюминий. Диски из пластика немного мягче и обладают меньшим запасом прочности в отличие от алюминиевых. Однако небольшая цена и малый вес делают их идеальным вариантом для самокатов для прогрессирующих спортсменов. Диски из алюминия тяжелее, но прочнее и жестче.
Виды и размеры руля
Выделяют три вида рулей трюковых самокатов:
- Т-образный руль – легкий, но не очень удобный при прыжках в высоту. Самокат с таким рулем подойдет новичку, так как он достаточно легкий.
- Y-образный руль создан для профессионалов, обладает большим весом.
- Bat-wing создан для катания на рампе, центр тяжести самоката смещен вверх.
Высота руля подбирается в соответствии с ростом спортсмена и предпочитаемым стилем катания. Для трюкового самоката стандартное положение руля – это район пояса. Ширина руля также выбирается непосредственно с учетом комплектации спортсмена. Самый идеальный вариант, когда ширина соответствует ширине плеч. Также, размеры зависят от предпочитаемого стиля катания. В стрите используют руль с увеличенной шириной и высотой. Это позволяет точно контролировать самокат в полете и выполнять трюк с высокой амплитудой.
Стандартные значения соотношения высоты руля и роста райдера мы вынесли в отдельную таблицу ниже.
|
Высота руля, см |
Рост райдера, см |
41 |
122 |
43 |
130 |
46 |
137 |
48 |
145 |
51 |
152 |
55 |
160 |
58 |
168 |
61 |
175 |
64 |
183 |
Размеры деки
Во время выбора размера деки, нужно учитывать два параметра: размер обуви и стиль, в котором катается спортсмен. Для того, чтобы выбрать деку правильно нужно встать на нее и поставить ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Если носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров и обе ноги уместились на деки, то дека вам подошла. Спортсмены, предпочитающих парковое катание, выбирают более компактные и узкие деки. Стритовый стиль поощряет широкие деки, которые обладают большей рабочей поверхностью для скольжения и устойчивее на гранях или перилах.
Системы компрессии
Система компрессии остается одной из наиболее важных деталей в конструкции рулевого управления. Такая деталь отвечает за способ крепления руля к вилке и с каким усилием прижимается подшипник во избежание появления люфта во время управления.
Резьбовая компрессия. Система начального уровня, которая отличается простотой и небольшой стоимостью. Верхняя часть вилки крепится с помощью резьбы и гайки. Она широко используется в самокатах для менее опытных спортсменов и требует более частого обслуживания.
SCS (Standart Compression System). Такой вид компрессии является самым распространенным и надежным. Стальной хомут держит одновременно вилку и рулевую стойку. Конструкция зажимается специальным болтом и якорем, которые заранее установлены внутри вилки.
ICS (Inverted Compression System). Недорогая и легкая система фиксации, используется с большим количеством рулей и вилок. Стальной якорь устанавливается в руль, компрессионный болт проходит через вилку. Фиксирующий хомут затягивает положение руля на вилки и одновременно поддерживает компрессию для исключения люфта. Для такого типа компрессии на руле должен быть специальный пропил.
Компрессия HIC. Конструкция крепится с помощью якоря и болта, установленного через проставочный элемент. Хомут одновременно зажимает все три элемента: руль, проставку и вилку. Данный вид компрессии обладает высокой надежностью и сниженным весом.
Рулевая колонка
Основное отличие рулевых колонок – это интегрированная или не интегрированная конструкция. Интегрированная рулевая колонка совмещена с трубой рамы. Такой тип значительно снижает общий вес, выдерживает большие нагрузку и обладает устойчивостью к износу. Другая рулевая колонка — это не интегрированная. Она отличается невысокой ценой, но подвержена к появлению люфта со временем.
Выбор
Распространенная ошибка при выборе первого трюкового самоката – покупка профессиональных моделей без навыков катания и подготовки. Стоит выбирать самокат с оптимальным соотношением характеристик и цены. Попробуйте разные модели и геометрию для правильного выбора с учетом своей комплекции. Самокаты имеют стандартизированные запчасти, что дает преимущество в процессе эксплуатации. Со временем вы без проблем сможете поменять износившуюся запчасть на новую, более продвинутую и прочную. Не стоит пренебрегать и защитой, независимо от того, насколько вы опытный спортсмен.