Обвесы для велосипедов


После того, как вы твердо решили покупать себе верного железного друга, а также определились с желаемым типом велосипеда (об этом можно также прочитать в нашем блоге), самое время разобраться с навесным оборудованием велосипеда. На сегодняшний день производители велосипедов изготавливают только раму, оборудование же – почти всегда от сторонних производителей.
На рынке существует два крупнейших производителя обвесов в среднем ценовом сегменте: Shimano и Sram.
Shimano может похвастаться длительной историей и хорошей репутацией. Она работает с 1921 г. и является крупным бизнесом семьи Симано (Япония). SRAM – молодая американская компания,год основания 1987 г. Ее комплектующие в основном реализовывается в США и других странах Нового света.
Для начала давайте рассмотрим каждую деталь в отдельности, чтобы понять, какие они бывают и как работают.
Подвески
Велосипедная подвеска имеет 1 или 2 амортизатора, предназначенные для смягчения воздействия неровной местности при помощи сжатия и обратного хода подвески. Бывает 3 типа подвески:
1. Полная подвеска
Включает в себя вилку передней подвески и задний амортизатор, предназначенные исключительно для горных велосипедов, амортизирует неровности трассы. Двойная амортизация снижает вибрацию и тряску, делает поездку более комфортной.
2. Передняя подвеска
Велосипеды с передней подвеской обычно подпадают под категорию горных или гибридных велосипедов. Вилка передней подвески помогает поглощать удары по переднему колесу, чтобы сгладить поездку, независимо от того, находитесь ли вы на каменистой тропе или на неровной городской улице. Велосипеды только с передней подвеской, как правило, дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и имеют меньше движущихся частей (что часто приводит к меньшему объему технического обслуживания).
3. Без подвески
Большинство дорожных велосипедов и многие гибридные велосипеды вообще не имеют подвески. Вилы для подвески и задние амортизаторы увеличивают вес и могут сделать педалирование менее эффективным, поэтому большинство людей, которые едут по велосипедным дорожкам и асфальтированным улицам просто не нуждаются в амортизации. Жесткие велосипеды проще в обслуживании и, как правило, дешевле, но большинство горных велосипедистов предпочитают велосипеды с подвеской для большего комфорта.
Типы тормозов
1.V-brake - ободные тормоза
Многие дорожные велосипеды оснащены тормозами обода. Тормоза обода имеют колодки, которые крепятся к ободам колес. Такие тормоза достаточно надежны, легко наблюдать износ тормозных колодок; легко заменить изношенные колодки.
Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: меньшая тормозная способность; менее эффективен во влажных или грязных условиях; требуется больше усилий пальцев на рычагах для агрессивного торможения.
2. Дисковые тормоза
Эти тормозные колодки крепятся к тормозному ротору, установленному на ступице колеса. Дисковые тормоза бывают двух версий:
· Гидравлические дисковые тормоза - предлагают более прогрессивное и более сильное торможение с меньшим усилием пальца, и они самостоятельно приспосабливаются к износу тормозной колодки.
· Механические дисковые тормоза - требуют ручной регулировки по мере износа колодок.
Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более стабильное торможение в любых условиях; превосходные характеристики на крутой и влажной местности; меньше напряжения пальцев.
Недостатки по сравнению с ободными тормозами: сложнее осмотреть износ колодок и заменить колодки.
3.Тормоза Coaster
Эти тормоза часто встречаются на детских велосипедах и некоторых городских велосипедах. Тормозной механизм расположен в задней ступице и активируется поворотом педалей назад.
Преимущества: хорошо работают в любую погоду; безопасны; как правило, требуют меньше обслуживания, чем другие типы тормозов; идеальны детей.
Недостатки: несовместим с велосипедами с задними переключателями; склонны к заносу; может быть неудобно начать крутить педали, потому что вы не можете повернуть педали назад в исходное положение.
4.Барабанные тормоза
Барабанные тормоза встроены в ступицы колеса и активируются с помощью рычагов на руле. Они обычно встречаются на крейсерских велосипедах.
Преимущества: устойчивы к погодным условиям; как правило, требуют очень мало обслуживания.
Недостатки: если барабан изнашивается, необходимо заменить ступицу и колесо; как правило, тяжелее, чем другие типы тормозов.
Переключатели скоростей (манетки)
Манетками называют переключатели скоростей, которые монтируются на руль и служат для того, чтобы на ходу перекидывать цепь на звездочки разного диаметра, меняя, таким образом, скорость велосипеда. Переключатели скоростей бывают нескольких видов:
1.Триггерная манетка
— это привычные всем рычажки. Смена скорости осуществляется нажатием на один из двух рычажков
Преимущества: интуитивная понятность и привычность, надежности
Недостатки: возможность переключать всего одну скорость за щелчок
2. Грипшифт
— переключатель, похожий на ручку газа на мотоцикле. Переключение скорости происходит путем поворота велосипедной манетки вокруг оси руля.
Преимущества: возможность сразу же перескочить через несколько скоростей.
Недостатки: непривычность конструкции и вероятность случайного переключения.
3. Дуалконтрол
–представляет собой усовершенствованные тормозные рычаги. Передвижение рычага влево-вправо дает возможность сменить скорость. Сейчас используются в основном на шоссейных велосипедах.
Итог
При выборе велосипеда, в первую очередь обращайте внимание на производителя обвесов. Качественные обвесы – залог комфортного и безопасного катания, а также простоты в ремонте и замене.
Что касается типов обвесов: понять разницу и выбрать для себя наиболее удобные комплектации вы сможете только с опытом. Например, новичкам обычно хватает велосипеда с V-brakeтормозами, грипшифтами и передней подвеской. Специалисты же и профи отдают предпочтение дисковым тормозам и рычажковым переключателям.
И помните: хорошо настроенные переключатели среднего класса могут работать так же хорошо как спорт-класса.